Системные проблемы с идентификацией автомобилей и мошенничество
В России возросло количество случаев неправомерных штрафов, накладываемых на владельцев легковых автомобилей Ространснадзором. Ситуация осложняется тем, что автомобильные номера-дублеры, используемые водителями грузовиков, совпадают с регистрационными знаками легковушек, что приводит к перевесам и превышениям габаритов, о которых сообщается в рамках автоматических проверок. Эта информация была доступна в газете «Известия».
Дублирование таких номерных знаков происходит на основе регистрации автомобилей, находящихся в других регионах, что затрудняет идентификацию на автоматизированных весовых пунктах, как указал эксперт Александр Шумский.
Недавний инцидент с владельцем Chevrolet Lacetti в Омске стал ярким примером: ему был назначен штраф в размере 600 тысяч рублей за предполагаемую перевозку крупногабаритного груза, в то время как в документе указывалась информация о шестиосном автомобиле высотой 4,79 метра с изображением Kenworth T2000. Спорить с этим штрафом удалось только через суд.
Проблема мошенничества нарастает: многие дальнобойщики стремятся обходить контрольные меры, так как рынок транспортных услуг в России обременён большими финансовыми нагрузками. Схеме с подменой номеров прибегают, чтобы избежать крупных санкций. Вместе с тем, системы АПВГК не могут отличить легковой от грузового автомобиля, что усугубляет положение владельцев легковых автомобилей.