Перспективы Omoda C7: старт российского производства

11 сентября 2023 года для «Балдавто», дочерней компании «Автотора», стало знаковым днем: вступило в силу Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Omoda C7. Этот документ будет валиден в течение одного года, что создает предпосылки для начала массовых продаж модели на территории России. Важно помнить, что «Балдавто» занимается производством автомобилей китайского бренда Forting. За первое полугодие 2025 года в реестре числятся всего 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все они были изготовлены в 2024 году. Также у «Балтавто» есть планы на выпуск электрических квадрициклов бренда Eonyx, для которых уже получены соответствующие разрешения. Стоит отметить, что в апреле этого года «Балтавто» также получила ОТТС для Omoda C5, а среди коммерческих наименований упоминалась марка Onives, зарегистрированная представителями Chery в России. Однако до сих пор ни одна Omoda C5, произведенная в Калининграде, не появилась в статистике продаж, что вызывает вопросы о возможности её дальнейшего массового производства в стране. Напомним, что для получения ОТТС достаточно произвести небольшой объём, что не является гарантией начала более крупной сборки. На сегодняшний день Omoda остается последним брендом из семейства Чери, для которого еще не началось производство в России. Импорт Omoda C5 из Китая также приостановлен, и за первое полугодие 2025 года ни одна модель не была реализована. Это может означать, что ожидаются поступления автомобилей, произведённых в России. Ожидания статистики за III квартал 2025 года смогут окончательно прояснить ситуацию: если производимые в России C5 не поступят в продажу, а импорт не возобновится, это может сказаться на репутации марки. Тем не менее, Omoda не собирается покидать российский рынок: известно, что во II квартале было продано больше автомобилей местного производства Chery, чем импортировалось. Обратим внимание на спецификации Omoda C7. Этот отдельный кроссовер, ближайший аналог Chery Tiggo 8 Pro, будет представлен как с передним, так и с полным приводом. Колёсная база составляет 2720 мм, под капотом находится 1,6-литровый турбомотор, развивающий мощность 150 л.с. и крутящий момент 275 Нм. Для повышения надежности будет применяться автомат с двумя мокрыми сцеплениями, который показал себя лучше, чем вариаторы на других моделях Chery. Важно упомянуть, что бренд Chery проходит значительную трансформацию в России: все модели будут переименованы в Tenet. Производство будет проводиться на базе бывшего завода Volkswagen в Калуге, где также наладят выпуск Jaecoo. Exeed собираются на платформе, ранее использовавшейся для Mercedes-Benz, а Jetour оставит свою печать на «Автоторе», где может начаться сборка Soueast. Таким образом, Omoda C7, независимо от места сборки, в скором времени станет неотъемлемой частью российской автомобильной сцены.