Изменения в ГОСТ-Р 70637: устойчивое развитие рынка алкозамков

Актуальные изменения в ГОСТ-Р 70637, касающиеся требований к алкозамкам, обсуждаются в газете «Коммерсантъ». Стандарт, принятый в 2023 году, устанавливает правила для устройств, которые препятствуют запуску двигателя автомобиля до прохождения проверки на содержание алкоголя водителем. Согласно действующему ГОСТ, время для проверки составляет не более 15 секунд, а допускается измерение уровня алкоголя в пределах от 0 до 0,95 мг этанола на литр выдоха. Данные о личности водителя фиксируются с помощью биометрии, и вся информация направляется в специализированную систему, а также к внешним заинтересованным сторонам, включая ГАИ и автопарки. Научный автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») предложил внести изменения в стандарт, уточнив, что операторская платформа должна опираться на государственную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Также будет доработан алгоритм для контроля состояния водителя, что позволит фиксировать уровень превышения алкоголя при тестировании. Разработаны два новых стандарта для алкозамков: один описывает методики испытания индикаторов паров алкоголя, а другой — функциональные тесты оборудования, блокирующего запуск автомобиля. Необходимо отметить, что обсуждение возможности внедрения алкозамков в автомобилях продолжается уже несколько лет. В 2021 году Минпромторг искал пути для обязательной установки подобных устройств для забудут, кичненных ранее за управление в состоянии опьянения, однако МВД отклонило данную инициативу. Кроме этого, в Москве в 2021 году на десяти машинах городского автопарка были установлены алкозамки, однако о результатах данного тестирования не было информации. В 2019 году компания «Лаборатория умного вождения» представила свои решения по производству универсальных алкозамков. А в Санкт-Петербурге стартовало строительство завода для их производства.