Увеличение утилизационного сбора: новые условия вступают в силу
В минувшее воскресенье и затем в среду мы представили читателям два подробных материала, касающихся ожидаемого повышения утилизационного сбора с 1 ноября 2025 года. Нововведения касаются как коэффициентов, так и схемы расчетов. Ключевым показателем в новой системе станет мощность мотора: 160 л.с.
Ранее на размер сбора для легковых автомобилей категории М1 влияли три основных фактора. Во-первых, тип оформления на таможне, который делится на две категории: «для индивидуального пользования» и «для коммерческих целей». Льготный утилизационный сбор в размере 3,4 тыс. рублей действовал для автомобилей до 3-х лет, а 5,2 тыс. рублей – для более старых. Для остальных автомобилей существуют значительно более высокие сборы. Во-вторых, учитывается возраст автомобиля: более старые платят больше. И самым важным критерием был объем двигателя.
Теперь же реформы могут включить в расчет новый фактор – мощность мотора. Как уже упоминалось, критическим значением здесь стало 160 л.с. для легковых автомобилей, у которых мощность ниже этого показателя будет попадать под льготный сбор. Для автомобилей с мощностью выше 160 л.с. будут использоваться прежние коэффициенты, установленные правительством.
В связи с этим у многих потребителей возник вопрос о судьбе автомобилей с мощностью ровно 160 л.с. Как стало известно, подобные автомобили не существуют, так как вся мощность двигателей указывается в киловаттах. Стандарты измерения автомобильной мощности регламентированы на международном уровне и, следовательно, расчет утилизационного сбора также будет производиться в киловаттах. Информацию о мощности можно найти как в сертификатах на автомобиль, так и в документации, выданной производителем.
Что касается цифр в таблицах, размещенных Министерством промышленности и торговли, то автомобили с мощностью до 117,68 кВт входят в категорию льготного сбора, а с мощностью от 117,69 кВт уже не подпадают под эту категорию. Для расчета лошадиных сил необходимо умножать мощность в киловаттах на коэффициент 1,35962, который использует министерство для перевода.
Стоит отметить, что данные преобразования не касаются электромобилей и гибридов, для которых порог мощностей вдвое ниже – 80 л.с. Таким образом, электромоторы мощностью до 51,48 кВт могут рассчитывать на льготный сбор.
Надеемся, данная информация прояснит возникшие вопросы и поможет лучше разобраться в новых условиях.