Подозрения к Yutong: электробусы под угрозой
Недавняя ситуация в Норвегии и Дании вокруг электробусов Yutong вызывает вопросы о безопасности. Операторы норвежской Ruter и датской Movia выдвинули подозрения о возможном удалённом управлении этими транспортными средствами из Китая. Подобные обвинения основываются на том, что программное обеспечение электробусов обновляется без проводного подключения, что потенциально может вызывать опасения о возможности вмешательства.
Сейчас между Европейским Союзом и Китаем идут активные переговоры касательно нового торгового соглашения. Связывая эти вещи, можно предположить, что атаки на Yutong являются частью некой скрытой стратегии. Как раз в начале 2025 года директор MI6 Ричард Дирлав поднимал аналогичные вопросы касательно угрозы со стороны Китая, которые звучат схоже с обвинениями наших скандинавских коллег.
Yutong полностью отвергла выдвинутые против неё обвинения, заявляя, что вся информация от их электробусов, используемых в Европе, хранится на серверах Amazon Web Services в Германии, что избавляет от любых угрожающих моментов.
Не стоит забывать о контексте: с середины 2024 года в Европейском Союзе действуют антидемпинговые пошлины на электромобили китайского производства. В сентябре 2025 года в Нидерландах было осуществлено национализация активов компании Nexperia, что обострило поставки микроэлектроники из Китая. В США в 2024 году принят запрет на внедрение китайского программного обеспечения в автомобили, а китайские электромобили практически потеряли доступ на американский рынок. Кроме того, на прошлой неделе несколько стран Европы отключили 5G-сети, использующие оборудование от Huawei и ZTE.