Пикапы продолжают удивлять российский рынок: динамика и тренды
На российском автомобильном рынке в прошлом году наблюдался рост продаж пикапов, что стало следствием дефицита привычных внедорожников и высоких цен на параллельный импорт. Эта ситуация сделала пикапы весьма популярными среди любителей активного отдыха и тех, кто предпочитает большие автомобили. Однако в первой половине 2025 года продажи снизились, доля упав до 2%. В третьем квартале наблюдалось небольшое увеличение, но по сравнению с прежним показателем, доля составила всего 1,4%. Рассмотрим, как обстоят дела с главными игроками в этом сегменте.
Компания JAC в третьем квартале смогла продать почти такое же количество пикапов, что и в предыдущем квартале, реализовав 1153 автомобиля по сравнению с 1156. Наибольшую популярность среди моделей приобрёл JAC Т9 с 775 проданными экземплярами, из которых 601 произведены в текущем году. Бензиновая версия Т9 пользуется наибольшим спросом, составив 715 единиц. Дизельная версия лишь в конце августа начала продаваться и пока её популярность остаётся невысокой. Кроме Т9, было реализовано 376 автомобилей моделей Т8 и Т8 Pro, а статистика по Т6 зафиксировала лишь два экземпляра, выпущенных в прошлом году. Все эти модели производятся на площадке Соллерса во Владивостоке, но значительных объёмов пока достичь не удалось. С июля по сентябрь было продано только 569 машин ST6, ST8 и ST9. Статистика по модели SТ9 включает всего один проданный экземпляр, в то время как SТ8 нашли 218 владельцев, а остальные приобрели SТ6.
На фоне этих цифр, продажи пикапа UAZ выглядят многообещающе — 585 автомобилей с июля по сентябрь. Однако рост по сравнению со втором кварталом минимален, когда было реализовано 560 единиц. Большинство автомобилей ушло юридическим лицам — 425 контрактов. Для сравнения, у JAC Т9 эта доля значительно ниже — 40%.
Продажи марки Great Wall остались практически без изменений: 920 автомобилей против 857. Полноценная информация по моделям показывает, что 606 пикапов Poer нашли своих покупателей, а оставшиеся составляют версию KingKong. Как и в случае с UAZ, большая часть сбыта происходит за счет юридических лиц. Из всего объёма продаж менее половины (483 автомобиля) составили машины, произведённые в 2025 году. Отметим, что новые правила утилизационного сбора, которые планируется ввести с 1 ноября, не сильно повлияют на рынок пикапов, так как большинство из них сертифицированы как грузовые транспортные средства категории N1.
Между тем, продажи Foton Tunland заметно сократились: от 433 единиц во втором квартале до 254 в третьем, а в первом квартале их было ещё больше — 569 машин. Существует вероятность, что на складе остались последние экземпляры, а новое поколение Mars 7 и Mars 9, представленное весной, до России пока не добралось — с июля по сентябрь продали лишь 11 автомобилей, три из которых составили Mars 7. Показатели модели Dongfeng Rich 6 также не радуют — всего 67 проданных машин, и ни одного из 2025 года. Модификация Rich 7 реализована в количестве четырёх авто, что говорит о крайне малом спросе.
Тем не менее, рост заметен у Changan Hunter: в третьем квартале было продано 495 автомобилей, по сравнению с 365 в предыдущем. В статистике также упоминается несколько экземпляров нового поколения 2025 года, которые вероятно появятся и на российском рынке.
Не можем оставить без внимания и обстановку с Toyota Hilux — с июля по сентябрь было продано всего 50 автомобилей, тогда как Mitsubishi L200, завозимые из Таиланда, нашли 121 покупателя. Volkswagen Amarok оказался в крайне невыгодной ситуации — реализовано лишь шесть экземпляров.
Обратить внимание стоит на успешные продажи американского Ram, который демонстрирует постоянный рост: с января по март было реализовано 258 машин, с апреля по июнь — 385, а в третьем квартале уже 521 пикап. Все продажи касаются модели 1500, которая показывает особую устойчивость. Вероятно, за этим ростом стоит активное завозимое предложение из США. Интересно, что среди конкурентов Ford с моделями 150 и 250 показал всего 38 продаж, а Chevrolet Silverado удалось продать всего один экземпляр.
Таким образом, ситуация на рынке пикапов остаётся динамичной, и будет интересно наблюдать за дальнейшим развитием событий.