Ожидания и реальность: продажи Lada Iskra
Несмотря на позитивные прогнозы со стороны АВТОВАЗа относительно нового автомобиля Lada Iskra, реальная ситуация вызывает обеспокоенность. В Тольятти скандируют тревожные известия о сокращении рабочего времени и увольнениях, что, безусловно, отражается на экономических показателях. Объявленное весной начало массового производства так и не состоялось, а пресс-служба компании лишь укрепила надежды на стартирование продаж в июле.
Однако данные за первое полугодие не радуют: Lada Iskra не была включена в официальную статистику по продажам. Примечательное изменение произошло лишь в начале третьего квартала, когда данный автомобиль все-таки появился на рынке. По мониторингу московских дилеров было установлено, что в 12 дилерских центрах не было ни одного экземпляра, что ставило под сомнение не только объемы реализации, но и надежду на них.
Изначально автомобили были отгружены лишь для тест-драйвов и демонстрационных показов в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. Однако, тем не менее, 57 счастливчиков смогли стать владельцами Lada Iskra. Распределение по месяцам таково: один автомобиль продан в июле, один в августе, а в сентябре — 55 машин. Касаясь технических характеристик, 11 автомобилей оснащены 90-сильными двигателями, 46 — 106-сильными.
Что касается юридических лиц, они также проявили интерес и купили 71 автомобиль Iskra, из которых 39 — в сентябре, 12 — в августе и 20 — в июле. Среди купленных моделей только три имели мотор на 90 «лошадей». Таким образом, с июля по сентябрь было продано 128 автомобилей, из которых только 46 имели автоматическую трансмиссию, остальные шли с механикой.
Вспоминая прошедшие попытки АВТОВАЗа на заводе в Санкт-Петербурге после ухода Nissan, стоит упомянуть о провале двух проектов с моделями FAW и Xcite. Теперь остается лишь надеяться, что судьба Lada Iskra будет более удачной. Президент АВТОВАЗа Максим Соколов уже подтвердил старт производства, что вселяет надежду на положительное изменение ситуации.