Обновленный Toyota bZ4X: больше мощности и улучшенные технологии

Компания Toyota Motor запустила продажи обновленного электрического кроссовера bZ4X на японском рынке. Данная версия автомобиля получила важные изменения, направленные на повышение эксплуатационной эффективности: был увеличен запас хода на одной зарядке и сокращено время зарядки батареи. В новой версии кроссовера увеличилось количество ячеек в тяговой батарее – с 96 до 104, что позволило достичь общей емкости в 74,7 кВт*ч. Также было улучшено управление потерями энергии на электромоторе, что обеспечило 40%-ное снижение потерь по сравнению с прошлой моделью. Кроме того, мощность электрических моторов возросла. В полноприводной версии суммарная мощность двух двигателей теперь составляет 252 кВт (342 л.с.), что намного больше предшествующих 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 км/ч сократился до 5,1 секунды, что было 6,9 секунды ранее. Новая переднеприводная версия имеет электромотор с мощностью 123 кВт (167 л.с.), представляя собой новую базовую модификацию. Также доступен 2WD вариант с мотором на 165 кВт (224 л.с.), который заменил старую 150-киловаттную версию (204 л.с.). Базовая версия теперь имеет батарею емкостью 57,7 кВт*ч, обеспечивающую запас хода до 544 км. Остальные вариации адаптированы для батареи на 74,7 кВт*ч и могут проехать от 687 до 746 км на одной зарядке. Система предварительного прогрева аккумуляторов, которая была внедрена, способствует ускоренному процессу зарядки. При использовании зарядной станции мощностью 150 кВт даже при температуре -10 °C аккумуляторы можно зарядить за 28 минут. Так же была усовершенствована система рекуперативного торможения, теперь доступная через подрулевые переключатели с четырьмя уровнями замедления. Новые тяговые моторы eAxle для bZ4X созданы компанией BluE Nexus при сотрудничестве с Aisin и Denso. Они обеспечили повышение эффективности благодаря новому инвертору с двухсторонним охлаждением и полупроводникам SiC. Инженеры Aisin работали над улучшением трансмиссии, что позволило снизить механические потери, а также изменить концепцию охлаждения инвертора с вертикальной на горизонтальную для лучшего отвода тепла. Минимальная цена обновленной модели bZ4X в Японии составляет 5,5 миллиона иен, что равно приблизительно 2,9 миллиона рублей.