Новая жизнь двигателя 4A-GE: актуализация классики от Toyota
Toyota Motor в конкретный день 13 сентября представила восстановленный классический двигатель 4A-GE, выполненный с использованием современно изготовленных блоков цилиндров и головок блока. Этот проект реализуется в рамках программы GR Heritage Parts, цель которой заключается в возобновлении производства труднодоступных деталей для автомобилей, ставших раритетами. Ожидается высокий интерес к новым компонентам со стороны владельцев моделей AE86 и Sprinter Trueno.
На рынке существуют запасные части для 4A-GE, однако отливка блоков цилиндров и головок блоков — это сложный и дорогостоящий процесс, доступный только Toyota.
При восстановлении конструктивных элементов были применены современные технологии, что включает использование более прочного чугуна для блока цилиндров и высококачественную обработку его стенок. Также в головке блока были усовершенствованы некоторые каналы и добавлены ребра для увеличения жесткости.
Инженеры Toyota стремились не только воссоздать старые детали, но и улучшить их, что сделает использование раритетных автомобилей более простым и удобным. Современные запчасти для 4A-GE были разработаны заново, так как большая часть оригинальных чертежей была утеряна.
Эти обновленные компоненты подходят как для автомобилей с продольной компоновкой (AE86), так и для поперечной (AE92). Стоит отметить, что в отличие от оригинальной системы T-VIS, во 4A-GELU была реализована более простая и эффективная система управления впуском.
Кроме того, для повышения надежности было увеличено количество штифтов крепления распредвала. По словам инженера проекта Томоя Осима, это улучшение помогает избежать проблем с работой двигателя. Заказ на новые детали уже стал доступен через представительства Toyota Gazoo в Японии.