Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных грузовиков
Mitsubishi Fuso анонсирует два водородных грузовика на выставке в Токио
На международном автосалоне в Токио состоялась презентация от компании Mitsubishi Fuso, на которой были показаны два экспериментальных грузовика тяжелого класса, работающих на водороде и относящихся к новой эпохе грузоперевозок. Оба автомобиля базируются на модели Super Great, однако используют различные силовые установки.
Первый грузовик, названный H2IC, представляет собой машину с колесной формулой 6х4, которая работает на основе бензинового двигателя, адаптированного для сжатого водорода. Водород хранится в восьми баллонах: два больших находятся в пределах колесной базы, еще шесть меньших укреплены вертикально между кабиной и кузовом. В совокупности эти баллоны могут вмещать до 58 кг водорода, что позволяет автомобилю проехать до 700 км на одной дозаправке. Выбросы, возникающие при сгорании, незначительны и заключаются лишь в минимальных количествах CO2, образующегося от подгорания моторного масла.
Второй грузовик, H2 FCV, использует технологии топливных элементов, которые позволяют эффективно преобразовывать водород в электрическую энергию. Топливо хранится в сжиженном виде, и запас хода на одной заправке достигает 1200 км. Уникальная технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, также выступает в роли системы улавливания и повторного сжатия испаряющегося водорода.
Эксперты компании считают H2IC более подходящим вариантом для широкой индустриализации, так как требует незначительных изменений конструкции по сравнению с дизельным Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км все еще недостаточен для настоящей коммерческой эксплуатации грузовиков.